K
K
kot25662022-03-08 13:43:08
OOP
kot2566, 2022-03-08 13:43:08

How to draw a correspondence between a string and a class in terms of SOLID?

Здравствуйте. Подскажите как правильно соотнести например, получаемую Строку извне строку и Класс
и при этом выполнить Принцип открытости/закрытости из SOLID?

Например, извне я получаю строку $animal_type="cat" и должен вызвать метод say() класса Cat;

Первый вариант: через оператор switch

class Human {
      public function touchAnimal($animal_type)
    {
        switch ($animal_type) {
            case 'dog':
                $animal = new Dog();
                break;
            case 'cat':
                $animal = new Cat();
                break;
        }
        $animal->say();
    }
}


Второй вариант: массив соответствий
class Human {
      $home_animals = [
            'dog' => Dog::class,
            'cat' => Cat::class,
        ];

    public function touchAnimal($animal_type)
    {
        $animal = new $this->home_animals[$animal_type](); 
        $animal->say();  // IDE не знает объектом какого класса является переменная и не подсказывает 
    }
}


Третий правильный вариант:
class Human {
    public function touchAnimal($animal: VoiceAnimal) // или интерфейс IVoiceAnimal
    {
        $animal->say();
    }
}


В третьем случае мы выносим логику соотношения наверх, за пределы класса и выполняем принцип.
Но наверху всё равно надо будет делать этот выбор switch, в каком-нибудь другом классе и уже там нарушать принцип открытости/закрытости.
Как правильно сделать в данном случае?

Просто содержимое классов
class VoiceAnimal
{
    public $sound = '';

    public function say()
    {
        print_r('Animal says: ' . $this->sound);
    }
}

class Dog extends VoiceAnimal
{
    public $sound = 'GAV-GAV';

    public function say()
    {
        print_r('DOG SAY: ' . $this->sound);
    }
}

class Cat extends VoiceAnimal
{
    public $sound = 'MYAU';

    public function say()
    {
        print_r('CAT SAY: ' . $this->sound);
    }
}

Answer the question

In order to leave comments, you need to log in

1 answer(s)
F
FanatPHP, 2022-03-08
@cot2566

Это всё очень плохо.
В первом варианте человек должен знать, как мяукают кошки, а в последнем "правильном" варианте человек трогает не кошку, а кошачий голос(?!).
В "идеальном" варианте опять же выбирается не животное, которое надо погладить, а его голос.
Чтобы следовать принципам солид, надо понять в первую очередь ЗАЧЕМ это всё делается.
А делается это для того чтобы уменьшить связность. Чтобы класс, использующий какой-либо функционал, не знал деталей его реализации. И, соответственно, мы могли бы менять реализацию без опасения поломать что-то в классе-пользователе.
При этом extends, кроме как от абстрактного класса, эту связность всегда увеличивает.
И его надо избегать. А использовать принцип Composition over inheritance. То есть нужный функционал получать не наследованием, а передачей независимых функциональных модулей в виде параметров.
Соответственно, нам надо сделать иерархию: голос - животное - потрогать.
И вот теперь у нас хоть голос, хоть животное, будут открыты для каких угодно изменений, до тех пор пока они поддерживают публичный контракт.

/ ******* голоса *******/
abstract class VoiceEngine {
  public function getVoice() {}
}
class CatVoiceEngine extends VoiceEngine {
  public function getVoice() {
    return "Meow!";
  }
}
class DogVoiceEngine extends VoiceEngine {
  public function getVoice() {
    return "Bark!";
  }
}
class HumanVoiceEngine extends VoiceEngine {
  public function getVoice() {
    return "Да пошёл ты!";
  }
}
/ ******* животные *******/
abstract class Animal {
  public function __construct(public VoiceEngine $voiceEngine) {}
  public function say() {
    echo $this->voiceEngine->getVoice();
  }
}
class Cat extends Animal{}
class Dog extends Animal{}
class Human extends Animal{
  public function touchAnimal(Animal $animal) {
    $animal->say();
  }
}
/ ******* исполнение *******/
$cat = new Cat(new CatVoiceEngine());
$dog = new Dog(new DogVoiceEngine());
$human = new Human(new HumanVoiceEngine());
$human->touchAnimal($cat);
$human->touchAnimal($dog);
$human->touchAnimal($human);

После того как я, раздуваясь от гордости, написал этот ответ, до меня вдруг дошло что на вопрос-то я так и не ответил.
Соответственно, задачу выбора животного возлагаем на отдельную сущность:
class AnimalFactory {
    public static function create($type) {
        return match($type) {
            'cat' => new Cat(new CatVoiceEngine()),
            'dog' => new Dog(new DogVoiceEngine()),
            'human' => new Human(new HumanVoiceEngine()),
        };
    }
}
$human = new Human(new HumanVoiceEngine());
$human->touchAnimal(AnimalFactory::create('cat'));

В итоге мы вернулись к тому же кейсу (match - это улучшенный case), но при этом у нас всё разделено, и каждый класс занимается строго своим делом.

Didn't find what you were looking for?

Ask your question

Ask a Question

731 491 924 answers to any question